ivdon3@bk.ru
Для проверки эффективности и корректности выполнения алгоритмов первичной и вторичной обработки сигналов в бортовых радиолокационных системах арктического назначения в функциональных задачах обнаружения потенциально опасных для полета погодных условий целесообразно использовать численное моделирование имитаторов радиолокационных сигналов. Это связано с тем, что на предварительных испытаниях при сложных метеоусловиях есть потенциальная опасность потери управления над полетом носителя РЛС, особенно в случае разработки беспилотных авиационных платформ. Кроме того, существуют очень редкие погодные явления, например, как сдвиг ветра, обнаружение которого во время испытаний – маловероятное событие. Все это приводит к тому, что разработку, отладку бортовых РЛС для маловысотных носителей, которые решают задачу метеонавигации в процессе полета, целесообразно проводить методом полунатурного моделирования, используя для формирования отраженных сигналов базы данных, которые содержат в своем составе набор исходных параметров, позволяющих производить имитацию или в реальном масштабе времени или по заранее спланированному сценарию полета и подготовленному специальному набору записей сигнальных сигнатур. В настоящей статье предложен алгоритм работы с базой данных и последующего численного моделирования, позволяющий оценивать необходимые спектральные компоненты сигнатур сигнала для импульсно-доплеровской РЛС, оценивающей в каждом элементе разрешения радиальную составляющую скорости ветра, которая используется для дальнейшего расчета F-фактора опасности сдвига ветра.
Ключевые слова: бортовая РЛС, база данных, имитация, численное моделирование, метеонавигация, Арктика, сдвиг ветра
1.2.2 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ , 2.2.16 - Радиолокация и радионавигация